Сопутствующие товары: чем необходимо доукомплектовать своего нового друга в первую очередь. Часть 1.

28.08.2013
Сопутствующие товары: чем необходимо доукомплектовать своего нового друга в первую очередь. Часть 1.
Сопутствующие товары: чем необходимо доукомплектовать своего нового друга в первую очередь. Часть 1


Сопутствующие товары – это хитрая выдумка маркетологов. Она позволяет намного снизить цену на главный продукт, но при этом зарабатывать те же деньги. Например, вы покупаете мобильный телефон, а к нему вам стараются продать ещё и наушники, чехол, подставку-динамик и многое другое. И от большинства этих вещей вы не можете отказаться, потому что они вам действительно нужны.


Эта хитрая схема касается и торговли велосипедами. Многие из читателей помнят, что во времена СССР выбор комплектующих для велосипеда, входящих в стандартную комплектацию, был очень богатым. Прямо «из коробки» вы получали целый набор вещей, которые рано или поздно могут понадобиться велосипедисту:

Впечатляет, верно? Но покупая велосипед сегодня, вы покупаете именно велосипед, и ничего больше. Всё остальное купить отдельно. Что купить в первую очередь, а что отложить «на потом»? Об этом и поговорим.

Мы прекрасно понимаем, что возможности кошелька у всех разные, и не каждый сможет купить себе все необходимое за один раз. Поэтому мы условно распределим сопутствующие товары на три группы:

  1. Покупки, которые лучше сделать вместе с приобретением велосипеда.

  2. Вещи, которые будут полезны при активной и частой езде.

  3. Товары для велосипедистов-профи.

Статья, которую вы сейчас читаете, будет посвящена только первой группе покупок. Мы решили отказаться от короткого, но неинформативного перечисления – список велоаксессуаров вы можете увидеть в любом каталоге и прайс-листе. Вместо этого мы подробно расскажем не просто «что купить вместе с велосипедом?», но объясним, почему и зачем могут понадобиться эти покупки.


Покупаешь технику – не забудь об инструментах

Нет, вовсе не нужно покупать вместе с велосипедом чемоданчик с профессиональными инструментами. Нужно купить всего одну маленькую, но незаменимую вещь: набор шестигранников. В современных велосипедах почти во всех соединениях используются не гайки, а шестигранники. Они более надежны, чем гайки, у которых часто срываются грани. Шестигранник всегда плотно сидит в гнезде, и чтобы испортить винт, надо очень сильно постараться.

Зачем вам набор шестигранников? Даже если вы не собираетесь ничего разбирать в вашем велосипеде, шестигранники пригодятся для таких будничных дел, как:

Как видите, велосипеду не обязательно ломаться, чтобы вам понадобились инструменты. Наборы бывают либо в виде отдельных шестигранников, либо в виде более компактного складного инструмента (мультитул), который напоминает швейцарский нож.

Отдельные шестигранники удобны в домашних условиях: они достаточно длинные и могут обеспечить крепкую затяжку, которая не требует больших усилий.

В складных наборах предусмотрены не только сами шестигранники, но и отвертки «плюс»\«минус», а в самых дорогих моделях – монтажные лопатки и другие нужные инструменты. Поэтому мультитул более универсален и удобен для того, чтобы брать его в поездки. Он легко помещается в карман и заменяет несколько отдельных инструментов.


Реши проблемы с грязью заранее

Если вы покупаете городской велосипед, то он, скорее всего, будет заранее оснащен крыльями (щитками), которые закрывают почти половину колеса. Если же ваш выбор пал на горный велосипед, то он будет продаваться без какой либо защиты.

Многие обладатели «горников» отказываются от крыльев в погоне за облегчением велосипеда. Некоторым просто не нравится то, как крылья выглядят. Ну а мы все-таки постараемся с таким мнением поспорить.

Горные велосипеды почти всегда продаются с грязевыми покрышками – широкими, с глубоким протектором и резиновыми «шипами». Когда вы проезжаете по луже, грязи или просто едете по мокрому асфальту после дождя, грязевые покрышки щедро зачерпывают и бросают на вас и воду, и грязь. Особенно много этого «добра» достанется вашей спине. Очень много песка с заднего колеса оседает на переднем переключателе, а его достаточно сложно чистить. Да и переднее колесо может запросто измазать вам лицо или грудь, не говоря уже о ногах.

Чтобы всего этого не случилось, вам и нужны крылья. Они бывают быстросъемными или с креплением на винтах.

Задние быстросъемные крылья, как правило, крепятся при помощи зажимов на подседельном штыре или на трубе рамы. Они защитят вашу спину, но на ноги и передний переключатель грязь все же будет попадать.

Передние быстросъемные крылья крепятся под штоком вилки (место, где вилка входит в раму велосипеда). Из-за этого крылья находятся достаточно высоко над колесом, поэтому они тоже слабо защищают от грязи ноги, но ваши лицо и грудь останутся чистыми.

Крылья, которые крепятся на винты, чаще всего расположены намного ниже, чем быстросъемные, поэтому они дают более хорошую защиту от грязи. Кроме того, задний щиток в таких комплектах более длинный, и, помимо вашей спины, он защитит и ноги, и передний переключатель.

Какие крылья выбрать, решать вам. Но их наличие на вашем велосипеде очень желательно. Конечно, грязную майку можно бросить в стирку и не переживать из-за крыльев. Ну а если вам придется ехать на работу или везти что-то в рюкзаке? Его каждый день в машинке не постираешь.

Может быть, вы когда-нибудь и снимете крылья, чтобы они не мешали вам в езде на соревнованиях. Но в дни первого знакомства с велосипедом всё же лучше купить их, чем бояться мокрой погоды и аккуратно объезжать каждую лужицу.


Пара слов о колёсах

Многие из читателей, вероятно, ждут, когда мы посоветуем купить вместе с велосипедом и велоаптечку. Клей и набор заплаток для камеры явно не будут лишними, однако первым делом покупать их вовсе не обязательно.

Почему? Снова из-за толстых грязевых покрышек. Чтобы получить прокол камеры в такой шине, нужно наехать, по меньшей мере, на арматуру или что-то острое и сильно выступающее. Битое стекло для таких шин не представляет большой опасности. Как показывает практика, на «родных» покрышках можно откатать один-два городских сезона без единого прокола.

Поэтому велоаптечка – это вещь некритичная, хотя и нужная в целом. Если вы все-таки решили, что она вам нужна, то обязательно купите и монтажные лопатки. С ними вы сможете спокойно снять с колеса покрышку и при этом не наделать в камере новых дыр какой-нибудь отверткой.

А вот что вам точно нужно приобрести для колес вашего велосипеда, так это хороший насос. Хороший – это значит не маленький дорожный насос, а обычный напольный или ножной. Дорожный насос незаменим в дальних поездках и походах – если колесо приспустило, или вам пришлось заклеивать (заменять) камеру, то он позволит накачать колесо, чтобы спокойно доехать домой. Но добиться оптимального уровня давления таким насосом либо очень трудно, либо невозможно.

Напольный насос накачает колесо до нормального давления и сделает это быстро. Если у вас есть автомобильный насос, то он вполне подойдет для таких целей. Главное – не перестараться. Если не подходит ниппель – не отчаивайтесь, в продаже есть масса переходников и шлангов под разный размер.

Современные насосы чаще всего совместимы с разными типами ниппелей. Особых критериев по их выбору не существует, кроме пары общих советов.

Во-первых, ознакомьтесь с вашими покрышками. На них будут указаны минимальное и максимальное значения давления. Если насос не может добиться такого давления – не покупайте его (вся информация есть на упаковках).

Во-вторых, если хотите купить насос с манометром, чтобы точно отмерять давление в шинах, ни за что не берите дешевые модели. Манометры на них – это украшение, и их показания такие же неточные, как на компасах, которые встраивают в китайские чемоданы. Не хотите покупать дорогой насос с манометром, будьте спокойны: и с обычным насосом вы быстро научитесь «на глаз» определять, до какой степени накачивать колесо.


Сделай так, чтобы тебя видели

Многие магазины бесплатно вешают на велосипеды полный набор светоотражателей. Если вы покупаете велосипед, но на нем нет светоотражателей, лучше сразу потратить пару копеек на их приобретение. Хотя бы по одному оранжевому светоотражателю на каждое колесо, красный под седло и белый – на руль. Так вы не только оборудуете свой велосипед по требованиям ПДД, но и сделаете свою езду более безопасной.

Велосипедист – очень незащищенный и малозаметный участник движения. И ДТП часто случаются только потому, что водитель машины вовремя не увидел велосипед вечером или в сумерках.

Опять же, есть люди, которые снимают со своих велосипедов все отражатели, а иногда даже презирают тех, кто продолжает ездить с катафотами. Но вряд ли умный человек будет слушать их советы. Согласитесь – лучше быть целым и с катафотами, чем без них, но в ссадинах.


Не поддаться искушению: велозамок

Велозамок – это первое, что вам обязательно предложат купить вместе с велосипедом. И по ряду причин от этой покупки вам, возможно, стоит воздержаться. Многие магазины вообще дарят покупателям простейшие велозамки в качестве бонуса. Как правило, это тросы с кодовым замком или с ключом.

Бывалые велосипедисты в разговорах о замках дают шутливый, но справедливый совет: «Хотите, чтобы велосипед украли – купите велозамок».

Дело в том, что почти любой велосипедный замок легко вскрывается. Воры подбирают код, ориентируясь по звуку и люфтам замка. А те, для кого воровство – бизнес, имеют на вооружении большие кусачки и другие инструменты, для которых перерезать ваш замок – дело нескольких секунд.

Как показывают эксперименты самих велосипедистов, прохожие почти никогда не обращают внимания на то, что чужой велосипед явно угоняют. А шансы, что ваш велосипед отыщет милиция, стремятся к нулю.

Как видите, велозамок – это «защита от честного человека», а вора он никак не остановит. Если вы все-таки решили использовать велозамок, то оставляйте велосипед ненадолго и так, чтобы за ним можно было присматривать через витрину магазина, окно, дверь и т. д.

Если у вас не будет велозамка, то не будет и соблазна бросить велосипед на произвол судьбы. Теме велозамков и воровства велосипедов мы постараемся посвятить отдельную статью. А пока мы завершаем обзор нужных вещей и напоминаем, что во второй части статьи вас ждет подборка полезных покупок для тех, кто собирается не только иногда кататься на велосипеде, но и ездить на нем на работу или регулярно выезжать на долгие прогулки.



К списку статей и обзоров