Как выбрать велосипед?

14.06.2013
Как выбрать велосипед?

Как выбрать велосипед?

Аналогично тому, как выбирается иная техника, при определении с велосипедом следует уделить соответствующее внимание будущему режиму его эксплуатации. Важным будет учет физиологических особенностей пользователя. Эстетические параметры также имеют определенное значение. Чем больше значимых факторов будет использовано при анализе, тем выше вероятность того, что данное приобретение устроит владельца по всем параметрам, а потребительские и эксплуатационные характеристики техники сохранятся в течение достаточно продолжительного срока службы. Попробуем определить основные критерии, которые заслуживают пристального рассмотрения.

Режим эксплуатации и правильное планирование

Как и определено выше, вначале следует определиться с будущим использованием велосипеда. Неспешные прогулки в окружении семьи по сравнительно качественным парковым дорожкам. Поездки в магазин в различных погодных условиях и необходимость перевозки соответствующих грузов. Любовь к экстремальным развлечениям. Скоростные гонки по шоссе. Спуск с горных склонов. Количество областей применения такой техники необычайно велико.

Следует отметить, что сегодня выпускаются самые разные модели, что позволяет учесть практически любые потребности. Чем выше универсальность велосипеда, тем он хуже будет способен выполнять конкретные задачи. Именно поэтому следует подробно изучить те возможности, которые способен предоставить современный рынок.

Технические параметры техники, разные модели

Некогда такая техника была наиболее популярной, что было связано со сравнительно небольшим количеством иных видов транспорта. Далее можно было наблюдать некоторый спад, когда массовое производство различных моторизованных средств и их сниженная стоимость позволили забыть многим о ценности велосипеда. Сегодняшний увеличившийся спрос связан с модной и разумной тенденцией, поддержкой здорового образа жизни.

Современные производители предлагают широкий ассортимент велосипедов, рассчитанных на разные нагрузки и соответствующий режим эксплуатации. Рассмотрим ниже подробнее особенности отдельных моделей:

Выбор характеристик с учетом конструкции и ее особенностей

Конструкция каждого типа велосипедов создается с учетом его предназначения. Если выбран достойный производитель, то можно быть уверенным в хорошем качестве использованных для создания техники материалов, отдельных узлов. Отметим особо основные элементы и возможные их виды.

Тормоза

Обычная конструкция этого узла представляет собой специальные колодки, которые с помощью специального приводного механизма прижимаются к ободу колеса, что и обеспечивает необходимое торможение. Это решение можно встретить на разных типах велосипедов. Оно хорошо отработано, отличается высокой надежностью. Следует подчеркнуть, что данные ободные тормоза, или V-brake, достаточно просты в обслуживании и ремонте. Они не создают чрезмерных нагрузок во время выполнения своего рабочего цикла на обод, что также способствует продлению срока службы техники в целом. Сравнительно невысокая цена и меньшие усилия, которые должен прикладывать пользователь, также можно отнести к явным «плюсам». В качестве недостатков надо отметить чувствительность такой системы к загрязнениям и необходимость достаточно частой замены колодок, изнашиваются они достаточно быстро при интенсивной эксплуатации.

Дисковые тормоза. В данной конструкции тормозной диск монтируется на втулку колеса. Он выполняется с прорезями для лучшего охлаждения. Прижимные колодки приводятся в действие с использованием механического, либо гидравлического привода. Эта система более сложна, чем та, что описана выше. Ее ремонтопригодность хуже, а цена выше. Увеличенные нагрузки на обод и втулку, больший вес, плохое торможение при попадании на поверхность диска масляных загрязнений. Перечисленные недостатки приводят к снижению надежности, они могут вызвать определенные затруднения у владельца. Тем не менее, более эффективное торможение и возможность плавной регулировки усилий могут быть необходимыми для решения многих задач. Именно эти положительные параметры и определяют сферу применения такой конструкции.

Рама и подвеска

Сегодня рамы выполняют в самых разных формах, поэтому подсчет высоты в соответствии с ростом, приведенный ниже, можно назвать приблизительным. Его следует учитывать при выборе велосипеда, но не менее важными будут и такие факторы, как стиль езды, привычки и особенности физического развития. Следует отметить, что с применением различных продольных и вертикальных регулировок руля и сиденья можно значительно изменить параметры посадки, сделать ее удобной для конкретного пользователя.

Приведем ниже таблицу с примерными размерами, которую рекомендуют использовать эксперты и производители:

Рост велосипедиста в см

Размер рамы в см и соответствующее буквенное обозначение

От 135 до 155

35,4/XS

От 150 до 165

40,6/S

От 165 до 178

45,7/M

От 178 до 185

50,8/L

От 185 до 195

55,8/XL

От 190 и выше

60,8/XXL

Указанные здесь данные относятся к городским велосипедам, они же могут быть использованы и при выборе туристических моделей. Если приобретается горная техника, то необходимо использовать подобные сопоставимые размеры рамы, уменьшенные на один дюйм (2, 54 сантиметра).

Конструкция рамы может быть жесткой, без использования дополнительных амортизирующих элементов. Такое решение используется не только в недорогих бюджетных моделях. Оно вполне применимо для городских и шоссейных велосипедов, которые эксплуатируются в достаточно хороших условиях и способны обеспечить неплохой уровень комфорта за счет мягкости шин и сиденья. Также не используют амортизаторы в технике для BMX, Dirt и Street.

Передние амортизаторы устанавливаются в горных велосипедах. Если предполагается наличие особо больших нагрузок и преодоление очень сложных препятствий, то рекомендуется выбирать модели, оснащенные двумя группами подвесок, спереди и сзади.

Общие выводы

Подобрав все необходимые характеристики можно обнаружить, что цена конкретной модели окажется слишком высокой. В этом нет ничего удивительного, ведь современные велосипеды создаются с использованием самых современных композитных материалов, оснащаются дополнительными дорогими элементами, увеличивающими их качественные и внешние характеристики. Тем не менее, даже менее дорогие образцы в большинстве случаев вполне способны удовлетворить разумные потребности. Если не гнаться за выдающимися спортивными рекордами, то можно найти на рынке отличный велосипед в ценовом диапазоне от 500 до 1 500 USD. Верхнюю границу можно определить суммой в 10 000 USD. Приобретение качественной техники от ответственного производителя менее чем за 250 USD представляется маловероятным.



К списку статей и обзоров