Сопутствующие товары: чем необходимо доукомплектовать своего нового друга в первую очередь. Часть 2.

02.09.2013
Сопутствующие товары: чем необходимо доукомплектовать своего нового друга в первую очередь. Часть 2.

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Перед вами – вторая часть обзора полезных вещей, которые становятся нужны человеку по мере его знакомства с велосипедом. В предыдущей статье мы рассказали, что лучше всего купить одновременно с приобретением двухколесного «друга». Сейчас же мы перейдем к тем полезностям, которые пригодятся уже не начинающим, а активным велосипедистам.


Не дай себе засохнуть

Если жизнь на двух колесах вам понравилась, то частота ваших поездок на велосипеде значительно возрастет. Возможно, вы начнете регулярно выезжать на долгие прогулки для поддержания формы, ездить в магазин или на рынок, или даже добираться каждый день на работу.

Тем, кто решил воспользоваться этими возможностями, в первую очередь нужно позаботиться о воде. Пить во время езды на велосипеде рекомендуется регулярно – примерно каждые 15 минут. Даже если поездка на работу занимает всего час, благодаря своевременному питью и нормальному темпу езды вы приедете не усталым, а зарядившимся бодростью и энергией на весь рабочий день.

Чтобы вода была всегда под рукой, вам понадобится флягодержатель. Это простая конструкция, которая крепится к нижней трубе рамы велосипеда (для этого в ней есть два отверстия под винты). К флягодержателю может прилагаться фляга, либо её нужно будет докупить. Из фляги удобно пить даже на ходу. Бывают и фляги-термосы.

Однако часто велосипедисты забывают промывать и просушивать флягу после поездки. Из-за этого в ней появляется запах сырости, и пить из фляги становится неприятно. Поэтому есть смысл выбрать такой флягодержатель, в котором можно закрепить самую обычную литровую бутылку. Её и выбросить не жалко, и заменить несложно.


Всё своё вожу с собой

Если вы не выезжаете на велосипеде без рюкзака, то от покупки флягодержателя можно отказаться. Но с другой стороны, можно подумать и о том, чтобы отказаться от самого рюкзака.

Чем удобен рюкзак? В него можно уложить много полезных вещей:

Если на работе есть возможность переодеться, в рюкзак можно сложить рубашку, брюки и даже туфли. Кроме того, рюкзак можно надежно защитить от промокания, купив рейнковер (rain cover – чехол от дождя).

Можно использовать как обычный рюкзак, так и специальный. Как правило, велорюкзаки меньше обычных по объёму, но более удобны при езде. Также велорюкзаки могут иметь гидропак – ёмкость с трубкой, которая позволяет пить воду прямо на ходу. За это они ценятся среди туристов и спортсменов.

Чем рюкзак неудобен? Главный его недостаток – это пот. Во время езды рюкзак прижимается к телу, из-за чего даже после поездки в медленном темпе одежда на спине будет мокрой. Помимо этого, увесистый рюкзак – это лишняя нагрузка на позвоночник. Поэтому во многих случаях от рюкзака имеет смысл отказаться.

Если у вас городской велосипед, то отличной заменой рюкзаку станут вместительные боковые сумки, которые крепятся на багажник и уравновешивают друг друга.

Если у вас горный велосипед, и вы не хотите, чтобы он терял свой спортивный вид, то избавиться от рюкзака помогут разные виды сумок:

Сумки под раму – крепятся внутри треугольника, который образуют трубы рамы. Бывают разных размеров – от небольшого «кошелька» до большой сумки, полностью занимающей треугольник рамы.

Удобны сумки с креплением к рулю и раме. Они имеют небольшие размеры, но всегда находятся под рукой и перед глазами. Не стоит путать их с сумками, которые крепятся только на руль: они вместительны и удобны, но, будучи загруженными, сильно затрудняют управление велосипедом.

Сумку под седло нужно выбирать очень тщательно: встречаются модели с неудачным креплением, из-за которого во время езды сумка может мешать и бить по ногам.

Если вы едете в поход или за продуктами, взять рюкзак всё равно придется. Но в будничной жизни велосумки разгрузят вашу спину и избавят от лишнего пота.


Да будет свет!

Освещению на велосипеде можно (и нужно) уделить отдельную статью. Но и сейчас мы не можем пропустить этот момент.

Лампочки нужны не для красоты, а для того, чтобы в темноте вас видели пешеходы, другие велосипедисты и водители машин. Кроме того, наличия габаритных огней на велосипеде требуют и ПДД. Опасаться столкновений с велосипедистами и пешеходами нужно не меньше, чем столкновений с автомобилями, потому что последствия бывают плачевными в большинстве случаев.

Задний красный свет обойдется вам в копеечную цену. Смело берите любой понравившийся красный фонарик на диодах. В более дорогих моделях помимо диодов встроены и светоотражатели. Если на вашем фонарике такого светоотражателя нет, то вешайте его не вместо заднего катафота, а вместе с ним.

Передний белый свет крепится на руль. Перед покупкой нужно разобраться, в каких условиях вы будете его использовать. Если вы не выезжаете за пределы города, можно обойтись дешевым фонарем. Он не осветит вам дорогу, но сделает вас заметным, а его батарей будет хватать надолго.

Если нужно освещать себе дорогу, есть варианты велофонарей со средней ценой. Они довольно хорошо освещают узкую полосу дороги. С ними вы заметите ямы, лужи и кочки.

Если же ваши пути пролегают через леса или вам нужен фонарь для велопохода, то вам подойдут мощные фонари с хорошим боковым освещением. С ними вы будете видеть, куда поворачиваете.

Многие заменяют дорогие фонари китайскими ручными фонариками, для которых продаются крепления на руль. Но пользоваться такими фонарями нужно с умом: они отлично освещают путь, но их стекла не предназначены для транспорта, и своим светом вы можете ослепить встречного человека. Лучше наклонять такие фонари ниже к земле.

В дополнение ко всему мы хотим дать вам совет, за который нам будут благодарны многие опытные велосипедисты:

Если у вашего фонаря есть режим «стробоскоп», постарайтесь им не пользоваться. Частое мигание фонаря ослепляет и мешает правильно оценить обстановку.


Чем ещё можно «нагрузить» руль?

Помимо переднего освещения, на руль вашего велосипеда можно прикрепить несколько полезных, но не обязательных к покупке предметов.

Пожалуй, самым полезным прибором на руле для любого велосипедиста будет велокомпьютер. Стоит эта вещь по-разному: от 10 до нескольких сотен долларов. Но любая модель будет выполнять несколько главных функций: показывать текущую и среднюю скорость, пройденную дистанцию (за поездку и общую), а также просто подсказывать, который час.

Для неискушенного велосипедиста с лихвой хватит и самого дешевого велокомпьютера. Чем дороже модель, тем больше функций она будет поддерживать. Будет добавляться подсветка, секундомеры, таймеры и другие данные. Велокомпьютер с датчиком каденса (темпа педалирования) поможет вам эффективно крутить педали и меньше уставать.

Велокомпьютеры бывают проводные и беспроводные. Беспроводные, конечно же, более удобны, однако их владельцы часто жалуются на то, что прибор начинает «глючить», если рядом с ним зазвонил телефон. Некоторые модели могут «капризничать» даже из-за соседства с высоковольтными линиями.

Поэтому, если вы собираетесь прикрепить на руль держатель для смартфона, то в качестве велокомпьютера лучше выбрать проводной вариант. В крайнем случае, перед покупкой беспроводного прибора стоит удостовериться в том, что он не будет терять связь с датчиками из-за вашего мобильника.

Держатель для смартфона будет полезен для тех, кто хочет использовать свой телефон в качестве навигатора. Такой способ навигации удобен как для города, так и для небольших походов. В дальнем походе батарея смартфона долго не продержится, поэтому в такие места нужно брать специальные туристические навигаторы.

Последнее, что мы можем посоветовать прикрепить на руль – это звонок. Хоть многие велосипедисты и относятся к нему с презрением, эта простая вещь незаменима на людных улицах. Лучше заранее предупредить о своем приближении, чем пугать людей визгом тормозов.

Самые дешевые звонки чаще всего оказываются бесполезными – они слишком тихие и их никто не слышит. Лучший выбор – это классический металлический звонок. У него звонкий сигнал и вполне разумная цена. Впрочем, встречаются и велосипедисты, которые специально для пешеходов в наушниках возят сирены с баллончиками (такие вы могли видеть у болельщиков на стадионе).


Не подмажешь – не поедешь

Скажем по-другому: не подмажешь – поедешь, но со скрипом и недалеко. Если вы по-настоящему полюбили свой велосипед, то желание содержать его в чистоте и хорошем техническом состоянии не станет для вас сюрпризом.

Даже если в случае поломок вы планируете отвозить велосипед в мастерскую, есть вещи, которые должны быть дома у каждого активного велосипедиста.

«Базовый» набор для минимального обслуживания велосипеда в домашних условиях:

Мы обращаем внимание на цепь потому, что именно она требует постоянного ухода, в то время как с другими проблемами можно обратиться и в мастерскую. Несмазанная цепь, забитая песком, будет не только хрустеть и скрипеть, но и начнет быстро изнашиваться вместе со звездочками.

Чистить и смазывать цепь нужно регулярно – примерно каждые 100-150 км пробега (а вот и велокомпьютер пригодился!), даже если цепь не хрустит и не скрипит. Если вы регулярно катаетесь за городом, в дождь и грязь, обслуживать цепь придется чаще.

ВНИМАНИЕ! Если вы покупаете смазку в виде аэрозоля, покупайте именно смазку, а не средство вроде WD-40. Конкретно этот пример – это средство для вытеснения влаги, а смазка, которую оно оставляет после испарения, сгодится разве что для длительного хранения деталей, но никак не для активного катания.


Что надеть?

В повседневных поездках велосипедисту с лихвой хватает самой простой одежды. Главное, чтобы вещи не стесняли движений, а штаны не наматывались на звездочки.

Но с опытом длительных поездок появляется и потребность в велоодежде. Первый элемент велоодежды может понадобиться и новичку – это перчатки. Если во время катания у вас начинают ныть ладони, то беспалые велоперчатки помогут избавиться от этого неприятного ощущения. Кроме того, в хороших перчатках вы будете более надежно держать руль велосипеда.

Другой элемент экипировки, который может понадобиться как новичку, так и спортсмену – это шлем. Для чего защита головы спортсмену или велотуристу – понятно. Новичку же шлем может пригодиться и в городских условиях: незамеченная вовремя ямка или другое препятствие – и вы в буквальном смысле рискуете головой.

Следующий пункт, к которому приходит с опытом каждый велосипедист – это переход на контактные педали (или «туклипсы») и специализированную обувь. Поверьте, эта связка заново откроет для вас велосипед. С «контактами» вы сможете намного эффективнее крутить педали и при этом намного экономнее расходовать свои силы. С обычными педалями вы разгоняете велосипед, только когда нога может надавить на педаль, а остальную часть круга нога проходит «вхолостую». В «контактах» вы можете равномерно распределять усилия ноги на весь оборот педали, благодаря чему вы задействуете все мышцы и по-новому взглянете на дальние велопоездки.

Ну и последний этап преображения в стопроцентного велосипедиста – это покупка велобелья. Хорошая велоодежда – это не просто не стесняющая движений ткань. Состав и последовательность слоев в этой одежде продумана так, что она хорошо выводит пот, из-за чего ваше тело остается свежим. Велоштаны в дополнение ко всему имеют специальную вставку для удобной езды на седле (в просторечии называемую «подгузником»). Эта вставка предотвращает пережатие сосудов, онемение и боль при долгой езде.

Многих, особенно мужчин, от использования велоодежды отпугивает её внешний вид. Она кажется чересчур облегающей. Для таких людей тоже найдется решение: те же велоштаны могут быть сделаны в виде обычных шортов, а изнутри не отличаются от «классических» велоштанов.


***

Как видите, для настоящего увлечения велосипедом недостаточно одного только велосипеда: выбор комплектующих для велосипеда поражает разнообразием удобных и нужных вещей. Конечно, в двух статьях мы не смогли охватить все эти вещи – для этого потребуется написать целую книгу. Но мы подробно разъяснили самые важные пункты, ну а до прочих тонкостей и нюансов вы постепенно «дорастете» сами.

Попутного ветра и берегите себя!


К списку статей и обзоров